25 МАРТА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ СОСТОЯЛСЯ V МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ»

2603 BezopasnostФорум проходит при поддержке Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, Министерства транспорта РФ, профильных министерств и ведомств, региональных органов власти, коммерческих и некоммерческих организаций. В мероприятии принимают участие более 500 делегатов из 40 регионов России и 20 иностранных государств. Целью Форума является выработка эффективных решений, направленных на формирование безопасной транспортной среды в России.

Заместитель министра транспорта РТ Николай  Захряпин выступил с докладом «Об актуальных вопросах финансового обеспечения мероприятий по реализации законодательства в сфере транспортной безопасности».

По словам замминистра, за период реализации Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» компетентными органами в области транспортной безопасности проделан существенный объём работы. «За период осуществления федерального контроля за обеспечением транспортной безопасности проведено более 14 500 проверок, выявлено 32 500 нарушений, наложено штрафов на сумму более 144 млн. руб., взыскано в бюджет государства около 80 млн. руб.», - сообщил Н. Захряпин.

Среди основных причин неисполнения транспортной безопасности замминистра назвал отсутствие необходимых специальных знаний и навыков в обеспечении транспортной безопасности, недостаточность финансовых средств на выполнение запланированных мероприятий.

Он также сообщил, что внесенными изменениями в ФЗ «О транспортной безопасности» субъектам транспортной инфраструктуры предоставлено право самостоятельно осуществлять оценку уязвимости транспортных средств, поэтапно реализовывать планы обеспечения транспортной безопасности. «В аэропортах мероприятия по обеспечению транспортной безопасности реализуются субъектами инфраструктуры, за счёт доходов, полученных за оказание услуг по авиационной безопасности», -- уточнил Н. Захряпин.

По его словам, расходы субъектов транспортной инфраструктуры по выполнению требований законодательства по транспортной безопасности на морском транспорте составили около 2% от их доходов, на внутреннем водном транспорте – менее 1%. Замминистра сообщил, что в соответствии с новой редакцией Требований по обеспечению транспортной безопасности объекты дорожного хозяйства с установленной четвертой категорией не подлежат оснащению инженерно-техническими системами и не требуют обеспечения их защиты подразделениями транспортной безопасности при 1 и 2 уровнях безопасности.

Н. Захряпин отметил, что изменения в 16 ФЗ существенно повлияли на оценку возможных затрат субъектов транспортной инфраструктуры на железнодорожном транспорте. «В проекте Требований по обеспечению транспортной безопасности предусматривается возможность разработки и реализации одного плана на все объекты транспортной инфраструктуры, расположенные в границах железнодорожной станции и принадлежащие одному субъекту», -- сообщил он. В результате данного подхода общее количество категорируемых объектов на железнодорожном транспорте сократится с 250 тысяч до 15 тысяч объектов. Это позволит сократить и затраты на обеспечение транспортной безопасности на 20%, что составит 112 млрд. рублей.

Замминистра также обратил внимание на целесообразность реализации ряда дополнительных мероприятий, направленных на защищённость транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства и на снижение затрат хозяйствующих субъектов. Он особо отметил тот факт, что внесенными изменениями в ФЗ «О транспортной безопасности» субъектам транспортной инфраструктуры предоставляется возможность оптимизировать свои финансовые затраты. «Учёт интересов транспортного сообщества также реализуется в ходе разработки подзаконных нормативных правовых актов и их обсуждении», -- подчеркнул Н. Захряпин.

Выступление члена Комитета ГосДумы РФ по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного было посвящено вопросам нормативно-правового регулирования в сфере транспортной безопасности РФ. «Участие в формировании безопасной транспортной среды должны принимать все представители общества: от владельцев инфраструктуры до пассажиров, потому что отсутствие культуры безопасности и сознательности, безразличие и правовой нигилизм граждан нашей страны представляют опасность не меньшую, чем терроризм», - выразил свое мнение А. Выборный. По его словам, важнейшая задача форума – совершенствование отраслевого законодательства.

Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Александр Старовойтов поднял вопросы развития отраслевого законодательства в области транспортной безопасности. В частности, он коснулся основных федеральных законов, направленных на формирование безопасной транспортной среды.

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток рассказал о государственном надзоре за исполнением законодательства в сфере безопасности транспортной деятельности. По его словам, сегодня количество поднадзорных субъектов транспортной инфраструктуры возросло до 500 тыс. При этом прежде их проверяли 12 тыс. инспекторов, а теперь в Ространснадзоре работает около 6 тыс. человек. То есть нагрузка на каждого инспектора увеличилась почти в шесть раз.

Реализацию стратегии обеспечения безопасности представил вице-президент - начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин. «По итогам 2014 года количество нарушений безопасности движения по вине ОАО «РЖД» снижено на 43 %», - сообщил он.

Также в рамках пленарного заседания были затронуты вопросы осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности на транспорте. С докладом на эту тему выступил и.о. Северо-Западного транспортного прокурора А. Короп.

В программе Форума - вопросы категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, международного сотрудничества в сфере обеспечения безопасности транспортной деятельности, снижения аварийности на всех видах транспорта. В рамках мероприятия для специалистов организованы мастер-классы, посвященные совершенствованию и повышению навыков обеспечения безопасности на транспорте.

Параллельно с деловой программой Форума проходит выставка инновационных технологий. Экспозиция представляет новейшие образцы оборудования и технических средств для обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, проекты по формированию безопасной транспортной среды, информационно-коммуникационные системы и технологии, а также услуги по обеспечению комплексной безопасности.

Главным итогом работы Форума станет Резолюция с предложениями и рекомендациями, которая будет направлена в профильные комитеты верхней и нижней палат Федерального Собрания РФ, министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере обеспечения безопасности на транспортном комплексе.

По материалам сайта Минтранса России