На катке к министру

280816 kat 3116Бедственное положение муниципального транспорта, экономия на зарплатах дорожников ради получения тендеров, низкие средние заработные платы в отрасли… Это те проблемы, к которым хочет привлечь внимание государства профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Сейчас территориальные организации профсоюза решают, стоит ли привлекать это внимание посредством всероссийской акции протеста.

28 сентября должно состояться заседание исполкома Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Будет рассматриваться вопрос о целесообразности проведения всероссийской акции протеста.

- Решение о необходимости коллективной акции, посвященной сохранению городского пассажирского транспорта, сохранению предприятий дорожного хозяйства и улучшению положения работников, было принято на VII съезде профсоюза еще в конце января этого года, - сообщил Владимир Ломакин, председатель профсоюза. - Это даже не акция протеста, а акция в поддержку отрасли.

По словам председателя профсоюза, работники отрасли находятся не в лучшем положении. Средняя заработная плата по отрасли у дорожников - порядка 30 тысяч рублей. У водителей автобусов - 28 тысяч, у водителей троллейбусов - 26 тысяч, у водителей трамваев - 25 тысяч. И хотя эта их средняя заработная плата включает в себя оплату переработок многих водителей, она меньше средней зарплаты по стране. Профсоюз видит причины такого положения работников в системных ошибках государства.

- Мы видим, что предприятия городского пассажирского транспорта во многих субъектах РФ банкротятся, во многих регионах крупные предприятия ликвидируются под удобным или под модным лозунгом “Развитие малого бизнеса”, - говорит Владимир Владимирович. - Мы это лозунг рассматриваем как аналог лозунга “Спасение утопающих - дело рук самих утопающих”, и мы с ним не согласны. Должен быть баланс между крупными предприятиями, которые образуют систему городского пассажирского транспорта, и мелким бизнесом. Последний, конечно, должен существовать, но он должен работать качественно, прозрачно и обеспечивать достойные заработные платы в соответствии с Федеральным отраслевым соглашением.

Как рассказал Владимир Ломакин, не менее сложная ситуация и в дорожном хозяйстве. Размер региональных дорожных фондов сегодня составляет всего 30% от необходимого для поддержания действующей сети автомобильных дорог в нормальном состоянии. К тому же для того, чтобы выиграть заказ в электронных торгах, цены заказа максимально занижают. И потом работодатель, чтобы получить хоть какую-то прибыль, пытается сэкономить - в первую очередь на заработных платах:

- В итоге у нас есть предприятия, которые по два года не повышали заработную плату своим работникам, несмотря на федеральное соглашение.

К сентябрьскому заседанию исполкома профсоюза обкомы должны решить, готовы ли они проводить акцию и какую именно. Потому что единого мнения на этот счет нет.

- Есть планово убыточные муниципальные предприятия пассажирского транспорта. Там хорошее социальное партнерство, директор не несет ответственности за все сложности этой убыточной экономики, и, конечно, там люди не хотят устраивать яркие акции протеста, - поясняет председатель профсоюза. - Поэтому мы и адресуем грядущую акцию в первую очередь государству. Мы бы хотели обратить внимание Министерства транспорта на то, что оно тоже должно принимать меры, чтобы обстановка в пассажирском транспорте нормализовалась. Надо принимать стратегию развития городского пассажирского транспорта, которая четко определит место крупных предприятий и место малого бизнеса. Определит, какой должен быть объем перевозок, сколько должен получать перевозчик, сколько должны получать работники. Только так.

По материалам сайта Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

Смотреть статью на сатйе газеты "Солидарность"