Бюджет РТ: предложения профсоюзов приняты

111019 FPRTВчера в Государственном Совете прошли парламентские слушания по проекту республиканского закона «О бюджете Республики Татарстан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», в обсуждении которого приняли участие представители Федерации профсоюзов РТ.

Бюджет-2020, по оценке депутатов, сбалансирован и социально-направлен. Доля социально-значимых расходов в проекте бюджета-2020 составляет более 70% от общего объема расходов.

В обсуждении главного финансового закона республики приняли участие Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин, заместитель Председателя Государственного Совета Юрий Камалтынов, депутаты Государственного  Совета, представители Кабинета Министров, профильных министерств и ведомств, Аппарата Президента республики, представители общественных организаций. 

Провел парламентские слушания председатель Комитета по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин.
Основные параметры бюджета Республики Татарстан на 2020 – 2022 годы следующие:

В 2020 году доходы запланированы в сумме 264 818 828,6 тыс. рублей (по сравнению с первоначальными плановыми показателями 2019 года больше на 11,7 %), в 2021 году – 270 033 384,7 тыс. рублей, в 2022 году – 272 339 250,1 тыс. рублей.
Расходы на 2020 год запланированы в сумме 267 961 768,9 тыс. рублей, в 2021 году – 272 842 377,1 тыс. рублей, в 2022 году – 274 970 533,0 тыс. рублей.

Дефицит бюджета Республики Татарстан в 2020 году запланирован в сумме 3 142 940,3 тыс. рублей, в 2021 году – 2 808 992,4 тыс. рублей, в 2022 году – 2 631 282,9 тыс. рублей.

По оценкам Министерства экономики республики, объем прибыли в этом году достигнет уровня 485,9 млрд. рублей, а в перспективе к 2024 году прогнозируется умеренный рост показателя до 517,2 млрд. рублей, объем валового регионального продукта в 2030 году должен превысить 5 трлн. рублей.

Министр финансов республики Радик Гайзатуллин подчеркнул, что при формировании бюджета были учтены сценарные условия развития экономки республики, а также изменения федерального законодательства, которыми внесены изменения в доходную структуру регионов.

В проекте республиканского бюджета обеспечено исполнение всех социальных обязательств. Социальная направленность Основного финансового закона республики, когда большая часть расходов направляется на социальную сферу, будет сохранена и в следующем году.

В проекте бюжета-2020 доля социально-значимых расходов составляет более 70%. Расходы социальной сферы в консолидированном бюджете по сравнению с прошлым годом возрастут на 5,7%, в 21 году - на 6,6%; в 22-м году – на 7,6%.
В следующем году предусмотрена реализация 30 государственных программ Республики Татарстан. Общий объем финансового обеспечения на их реализацию составит 243 893 млн. руб., что на 13,4% больше планового объема финансирования государственных программ в 2019 году. Продолжится реализация национальных проектов. Доля программных расходов к общему объему расходов увеличится и составит около 90%.

Парламентарии обратили особое внимание профильного министерства на необходимость решения социальных задач, в частности, обеспечения жильем социально незащищенных категорий граждан (дети-сироты, многодетные семьи). Секретарь Государственного Совета Лилия Маврина задала этот вопрос от имени депутатской группы «Мэрхэмэт» - «Милосердие».

111019 FPRT1
Председатель Комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Азат Хамаев вновь поднял вопрос обеспечения инфраструктурой земельных участков, выделенных многодетным семьям по федеральной программе.

Председатель Татарстанской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ Гульнар Хуснутдинова обратила внимание на ряд вопросов, которые до настоящего времени не нашли своего отражения в проекте бюджета на 2020 год, это выделение средств на:

-увеличение доли окладов медицинского персонала в структуре заработной платы до 55% без уменьшения размера компенсационных и иных выплат;
- доведение размера минимального базового оклада общеотраслевым работникам на уровне не ниже МРОТ (без стимулирующих и компенсационных выплат);
- увеличение заработных плат среднего медицинского персонала в целях дифференциации в оплате труда среднего и младшего медицинского персонала;
- доплаты руководителям медицинских учреждений и их заместителей за наличие квалификационной категории и почетных званий.

Министр финансов республики заверил, что работа по данным вопросам будет продолжена совместно с Министерством здравоохранения РТ и профсоюзной стороной.

Управление социальной политики ФПРТ