В Сочи обсудили развитие магистральной инфраструктуры как основы роста экономики

150219 SochyВ панельной сессии, прошедшей 14 февраля в рамках Российского инвестиционного форума, приняли участие министр транспорта Евгений Дитрих, председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Дмитрий Мезенцев, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, представители организаций транспортной отрасли, банковских структур. Модератором выступил вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков.

Глава Минтранса рассказал об основных параметрах реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. С точки зрения масштаба, федерального и частного софинансирования Комплексный план сегодня – крупнейший проект, его доля в составе общего объема средств, выделенных на национальные проекты, составляет 20%.

«Это свидетельствует о том внимании, которое Правительство уделяет развитию инфраструктуры в стране и одновременно с этим накладывает на руководителей и исполнителей этого плана большую ответственность, – сказал он. – Это документ, который определяет будущий транспортный каркас, который позволит нам достичь нового качества жизни и сделать инфраструктуру драйвером экономического роста».

Структура Комплексного плана предполагает сбалансированное развитие всех видов транспорта, определенную конкуренцию между ними. Министр также подчеркнул, что Аналитический центр при Правительстве РФ выступил основным консультантом и экспертом по формированию КПМИ и создал соответствующую методику ранжирования. «Многие из проектов, ранее начавшиеся согласно госпрограмме развития транспортной системы, продолжают реализовываться. Они оценены с точки зрения влияния на результат и будут закончены. Все новые проекты прошли через методику ранжирования, и лучшие из них присутствуют в плане», – отметил он.

Министр подчеркнул, что, как и на 2019 год, вновь начинаемые объекты соответствующего периода будут ежегодно дополнительно рассматриваться с учетом текущей внутренней и внешнеэкономической ситуации по отдельным перевозимым видам грузов. «Какие-то из проектов, ранее запланированные на 2020-2022 годы, будут из этого списка выбывать, какие-то, которые сегодня в конце списка или возникнут вновь, будут в плане появляться. Это работа, которая будет проводиться постоянно», – отметил глава Минтранса.

Он рассказал о планах по реализации конкретных проектов по отраслям транспорта. При этом транспортные проекты, обеспеченные частными инвестициями за счет собственных или привлеченных средств компаний, будут иметь приоритет при включении в транспортную часть Комплексного плана.

Евгений Дитрих также выступил за упрощение и оптимизацию процедур реализации проектов и предложил собрать соответствующие предложения на форуме и структурировать их для дальнейшего законодательного регулирования.

Глава Волгоградской области Андрей Бочаров также поделился своим мнением по вопросу развития магистральной инфраструктуры. «Сегодня в регионе появилась возможность реализовать мечту многих поколений волгоградцев – построить обход вокруг Волгограда протяженностью более 70 километров. И должен сказать, что по поручению министра у нас создан проектный офис, и мы выйдем на начало реализации проекта раньше запланированных сроков», – подчеркнул он. «Необходимость строительства этой дороги обусловлена тем, что через центр Волгограда проходит транзитный автотранспорт из многих федеральных округов страны. Реализация этого проекта даст толчок развитию Волгоградской области на несколько десятилетий вперед», – констатировал глава региона.

В свою очередь, губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов заметил, что три национальные премии по транспортной инфраструктуре достались в этом году Ямальскому региону. Это аэропорт в Новом Уренгое, мост через реку Пур и Северный широтный ход. Он также напомнил, что Президент России поставил задачу увеличить грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн. По словам губернатора, задача сложная, но новые транспортные проекты в регионе позволят увеличить загрузку Северного морского пути.

По материалам Минтранса России