Cостоялось первое заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве IV созыва.
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано: 25.01.2019 05:45
- Автор: Super User
23 января состоялось первое заседание IV созыва Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве под председательством члена Общественной палаты Российской Федерации, первого заместителя председателя Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Петра Орлова.
В обсуждении задач, стоящих перед советом и дорожным хозяйством в 2019 году, приняли участие руководитель Росавтодора Андрей Костюк, заместитель руководителя Игорь Костюченко, начальник Управления административно-кадровой работы и правового обеспечения Виктор Тимофеев. А также социальные партнеры РОСПРОФТРАНСДОРА президент Союза работодателей "АСПОР" - Малов А.С., генеральный директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР" - Старыгин И.И., генеральный директор Саморегулируемой организации "Союз дорожно-транспортных строителей "Союздорстрой" - Хвоинский Л.А.
От Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства принял участие в заседании заместитель председателя Профсоюза Калинкин Е.Н.
Одной из ключевых тем обсуждения, которая на сегодняшний день находится в центре внимания как широкой общественности, так и профессионального сообщества, стал национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги". (далее проект "БКД") Ему предшествовал приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги", который стартовал по инициативе Президента России два года назад, став одним из наиболее успешных среди приоритетных проектов страны. В нем участвовало 38 крупнейших агломераций от Калининграда - до Владивостока, в которых проживает свыше 40 млн человек. На проведение ремонтных работ и комплекса мер по повышению безопасности дорожного движения на сети дорог и улиц внутри агломераций в 2017 году было направлено 64,8 млрд. рублей, в 2018 году эта сумма составила 65, 9 млрд рублей, из которых почти 31 млрд. рублей и 34, 5 - федеральные трансферты. За последние годы это беспрецедентная поддержка регионов в сфере развития дорожного хозяйства. Благодаря проекту к нормативному транспортно-эксплуатационному состоянию удалось привести 61,74 % дорог агломераций.
Успешная реализация проекта "БКД", безусловно, повлияла на включение в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" вопроса создания безопасных и качественных автомобильных дорог и его выделение в национальный с расширением не только географии реализации (участниками стали 83 субъекта Российской Федерации, в том числе 104 городских агломерации), но и широкого круга задач, в том числе подпрограммы обновления подвижного состава городского пассажирского транспорта в 20 крупнейших агломерациях Российской Федерации (не считая Москвы и С-Петербурга).
По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Костюченко, изменения, которые должны произойти на дорожной сети в течение шести лет предполагают грандиозный масштаб: это и значительная поддержка региональных и местных дорог, и существенные работы, которые предстоит выполнить на федеральных трассах. Особое внимание по-прежнему уделяется обеспечению безопасности дорожного движения. Основой эффективной реализации нацпроекта должно стать неукоснительное использование качественных материалов и новых прогрессивных технологий, а также многоступенчатая система контроля, в том числе общественного. Это одинаково актуально для автодорог всех уровней подчинения. В итоге благодаря синергетическому эффекту запланированных мероприятий должна сформироваться мощная устойчивая дорожная отрасль, состоящая из сильных технически вооруженных подрядчиков и подготовленных кадров как на стороне заказчика, так и на стороне подрядчика.
Также было отмечено что, формирование правовой культуры соблюдения антимонопольного законодательства является необходимым базисом для улучшения ситуации в экономике страны. "Итогом таких мероприятий послужит государство с развитой конкуренцией, где хозяйствующие субъекты действуют добросовестно, не нарушая Закон о защите конкуренции", - отметил он. - Одним из инструментов предупреждения и снижения антимонопольных рисков является разработка и внедрение так называемого антимонопольного комплаенса - системы внутрикорпоративного предупреждения нарушений законодательства в области антимонопольного регулирования". В соответствии с Национальным планом развития конкуренции, утвержденным Указом Президента РФ №618, количество нарушений со стороны органов власти в этой сфере должно быть снижено к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом.
На первом заседании Общественного совета был утвержден план работы на текущий год.
С более подробной информацией о заседании Общественного совета можно ознакомиться на сайте Росавтодора (http://www.rosavtodor.ru/press-center/news/264801).