Cостоялось первое заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве IV созыва.

250119 DorSovet23 января состоялось первое заседание IV созыва  Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве под председательством члена Общественной палаты Российской Федерации, первого заместителя председателя Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Петра Орлова.

В обсуждении задач, стоящих перед советом и дорожным хозяйством в 2019 году, приняли участие руководитель Росавтодора Андрей Костюк, заместитель руководителя Игорь Костюченко, начальник Управления административно-кадровой работы и правового обеспечения Виктор Тимофеев. А также социальные партнеры РОСПРОФТРАНСДОРА президент Союза работодателей "АСПОР" - Малов А.С., генеральный директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР" - Старыгин И.И., генеральный директор Саморегулируемой организации "Союз дорожно-транспортных строителей "Союздорстрой" - Хвоинский Л.А.

От Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства принял участие в заседании заместитель председателя Профсоюза Калинкин Е.Н.

Одной из ключевых тем обсуждения, которая на сегодняшний день находится в центре внимания как широкой общественности, так и профессионального сообщества, стал национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги". (далее проект "БКД") Ему предшествовал приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги", который стартовал по инициативе Президента России два года назад, став одним из наиболее успешных среди приоритетных проектов страны. В нем участвовало 38 крупнейших агломераций от Калининграда - до Владивостока, в которых проживает свыше 40 млн человек. На проведение ремонтных работ и комплекса мер по повышению безопасности дорожного движения на сети дорог и улиц внутри агломераций в 2017 году было направлено 64,8 млрд. рублей, в 2018 году эта сумма составила 65, 9 млрд рублей, из которых почти 31 млрд. рублей и 34, 5 - федеральные трансферты. За последние годы это беспрецедентная поддержка регионов в сфере развития дорожного хозяйства. Благодаря проекту к нормативному транспортно-эксплуатационному состоянию удалось привести 61,74 % дорог агломераций.

Успешная реализация проекта "БКД", безусловно, повлияла на включение в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" вопроса создания безопасных и качественных автомобильных дорог и его выделение в национальный с расширением не только географии реализации (участниками стали 83 субъекта Российской Федерации, в том числе 104 городских агломерации), но и широкого круга задач, в том числе подпрограммы обновления подвижного состава городского пассажирского транспорта в 20 крупнейших агломерациях Российской Федерации (не считая Москвы и С-Петербурга).

По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Костюченко, изменения, которые должны произойти на дорожной сети в течение шести лет предполагают грандиозный масштаб: это и значительная поддержка региональных и местных дорог, и существенные работы, которые предстоит выполнить на федеральных трассах. Особое внимание по-прежнему уделяется обеспечению безопасности дорожного движения. Основой эффективной реализации нацпроекта должно стать неукоснительное использование качественных материалов и новых прогрессивных технологий, а также многоступенчатая система контроля, в том числе общественного. Это одинаково актуально для автодорог всех уровней подчинения. В итоге благодаря синергетическому эффекту запланированных мероприятий должна сформироваться мощная устойчивая дорожная отрасль, состоящая из сильных технически вооруженных подрядчиков и подготовленных кадров как на стороне заказчика, так и на стороне подрядчика.

Также было отмечено что, формирование правовой культуры соблюдения антимонопольного законодательства является необходимым базисом для улучшения ситуации в экономике страны. "Итогом таких мероприятий послужит государство с развитой конкуренцией, где хозяйствующие субъекты действуют добросовестно, не нарушая Закон о защите конкуренции", - отметил он. - Одним из инструментов предупреждения и снижения антимонопольных рисков является разработка и внедрение так называемого антимонопольного комплаенса - системы внутрикорпоративного предупреждения нарушений законодательства в области антимонопольного регулирования". В соответствии с Национальным планом развития конкуренции, утвержденным Указом Президента РФ №618, количество нарушений со стороны органов власти в этой сфере должно быть снижено к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом.

На первом заседании Общественного совета был утвержден план работы на текущий год.

С более подробной информацией о заседании Общественного совета можно ознакомиться на сайте Росавтодора (http://www.rosavtodor.ru/press-center/news/264801).